Воздействие навязчивой масс-культуры с ее культом разврата и потребительства особенно опасно для неокрепших умов и душ подростков. Необходимо всеми силами суметь построить доверительные, теплые отношения в семье, не давить грубо на детей. Иначе есть угроза, что ребенок замкнется в себе, станет отрицать авторитет даже матери и отца. В своем максимализме он может дойти до самых крайностей, вплоть до отречения от веры. Поэтому трагическая история саудовской девушки Рахаф аль-Канун – урок нам всем, считает блогер Микаиль Ганиев.
В течение всех последних недель мировые СМИ жужжат над историей саудовской девушки по имени Рахаф аль-Канун. Ее поступок стал прекрасным поводом для всякого рода феминисток и исламофобов в очередной раз поднять шум о «страданиях угнетенных женщин Востока». Но правда ли они так озабочены свободами и правами человека? Или же все эти деятели просто манипулируют Рахаф в своих политических и идеологических целях, пользуясь юношеским максимализмом и банальным конфликтом отцов и детей?
Рахаф родилась в Саудовской Аравии в известной и влиятельной семье (ее отец — мэр одного из городов). По словам девушки, родители принуждали ее выйти замуж за нелюбимого человека, она подвергалась побоям и психологическому давлению, угрозам смерти за отказ придерживаться норм и традиций саудовского общества.
Если все озвученное Рахаф является правдой, то, безусловно, такое отношение семьи несправедливым и порицаемым, в исламе подобные вещи не дозволяются. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обходился с детьми мягко и заботливо. Более того, принудительное замужество без согласия девушки запрещено и будет считаться недействительным, о чем прямо говорится в одном из достоверных хадисов.
Мне лично известны печальные истории, когда родители, желая вырастить праведного ребенка, своей строгостью и жестокостью добивались обратного - отвращали детей от ислама. Повзрослев и выйдя из-под опеки семьи, те бросали намаз, снимали платки, теряли целомудрие и даже веру. Да, к сожалению, и родные мать и отец могут быть сами отчасти виноваты в сложившейся ситуации.
Передается в сахихе Муслима, что: «Пророк никогда не бил своими руками ни женщину, ни ребенка». А его жена Сафия говорила о нем: «Никогда я не видела никого лучше характером, чем Посланник Аллаха».
18 летняя Рахаф аль-Канун была задержана 6 января 2019 в аэропорту Бангкока в момент побега из Кувейта в Австралию. Именно там она изначально собиралась просить убежища. Все это время власти Саудии пытались вернуть девушку, однако в дело включились правозащитники, которые в итоге и помогли ей прибыть в Канаду в качестве беженки. В аэропорту ее даже встретила министр иностранных дел Христей Фриланд.
Журналисты подхватили скандал и максимально растиражировали историю саудовского подростка, причем весьма однобоко и очень тенденциозно. В широко разошедшемся по миру интервью Рахаф раскритиковала жизнь женщин у себя на родине, заявив, что надеется личным примером вдохновить других на решительные действия.
При этом всякого рода феминистки и борцы за права всех возможных меньшинств почему-то молчат по поводу миллионов убитых и замученных женщин, детей и стариков в Сирии, Палестине, Афганистане... Неужели все дело в том, что те хранят свой ислам и несмотря ни на что не отрекаются от него?!
Я не буду делать окончательные выводы и говорить о том, кто именно виновен в подобной ситуации. Трудный избалованный подросток, строгие родители или политически ангажированные круги или отдельные лица. Я знаю лишь о том, что в великий День Суда каждый понесет ответственность только за себя. И каждый получит то, что заслужил.
Сейчас Рахаф увлечена искушениями этого мира. Она растворилась в водовороте «свободной» жизни без ислама. Ходит в мини-юбке, публикуя фото оголенных ног в соцсетях, и описывает то, как заказала «бекончик» в ресторане. Некоторые уже даже договорились до того, что назвали 18-летнюю скандалистку родоначальницей феменисткой революции в Аравии.
Но эйфория проходит. Проходит внимание и интерес СМИ. Когда-то исчезают из жизни даже вездесущие феминистки. Начинаются будни одинокой жизни на чужбине, в далекой холодной стране, в новом незнакомом окружении, тем более в лагере для беженцев. Нужно как-то самостоятельно кормить себя, получать образование, работать, строить семью с нуля. Не удивлюсь, если через какое-то время, испив чашу этого мира до дна, Рахаф захочет вернуться, будет просить прощения у родителей и каяться перед Всевышним.
Это классическая история блудного сына. Блудной дочери - в нашем случае. Такое было всегда и во всех обществах и, к сожалению, такие истории и конфликты отцов и детей случаются и будут случаться, как бы нам этого и не хотелось бы.
Залог счастливой семьи - подражание пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в воспитании детей, в любви и нежности к ним. Особенно внимание и чуткость родителям-мусульманам нужно проявлять к тем, кто переживает так называемый переходный возраст. Вспомните себя! Это сложнейший психологический и физиологический процесс.
Воздействие навязчивой масс-культуры с ее культом разврата и потребительства особенно опасно для неокрепших умов и душ подростков. Надо всеми силами суметь построить доверительные теплые отношения в семье. Не нужно начинать грубо давить на детей. Иначе есть угроза, что подросток замкнется в себе, станет отрицать авторитет даже матери и отца. В своем максимализме он может дойти до самых крайностей, вплоть до отречения от веры. Поэтому трагическая история Рахаф – урок нам всем.
Пусть Аллах убережет наши семьи и наших детей от таких испытаний, поможет и укажет правильный путь в воспитании и укрепит нашу веру! Аминь!
Ты можешь оставить веру свою -
Отречься от покорности Богу,
Но не рассчитывай после - на дом в Раю,
И всю жизнь проживешь ты с тревогой.
Потерять иман*, так легко -
И как сложно его обрести.
Ведь слепнут поверь не глаза
А сердца, находящиеся в груди.
*Иман - вера в переводе с арабского.
Знайте, что Аллах - Творец всякой вещи, не нуждается в мирах, но мы нуждаемся в Нем, Милостивом и Милосердном!
وَإِن تَتَوَلَّوْا يَسْتَبْدِلْ قَوْمًا غَيْرَكُمْ ثُمَّ لَا يَكُونُوا أَمْثَالَكُم
“И если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам” (Коран, 47:38)
Вообще надо понимать, что уровень нашей культуры соответствует тезису о трудных временах для Уммы. У нас разнобой. Мы забыли, что такое порядок. Наше учение не соответствует реальной жизни, потому- что в жизни мы его не используем. Объединяемся только при явной опасности. И такое впечатления, что мусульмане стали получать удовольствие от безнаказанности. Я проживаю в центре Израиля. Много лет мечтаю переехать поближе к мечети. Обратился к шейху в связи с тем, что купил контейнер и нашёл место для него. Шейх направил меня к своим друзьям и те попросту меня обманули. Шейх сказал, что мы не ангелы и не можем знать, что случится. Ради возможности жить среди братьев, рядом с мечетью я будучи инвалидом собирался отказаться даже от электричества, его там нет. Но сегодня мои деньги ушли людям у которых давно есть свой дом, я же переехать не смог. И шейх успешно морозится. Не к кому обращаться. И я говорю, что это не Ислам, ширма. Это не правильно. Это требует изменений. ИншАллах. Амин.