Наставления Спросите имама

Ислам о национализме. Спросите имама

Народы, исповедующие ислам, столкнулись с дилеммой: как любить свою нацию и при этом не проявлять национализм, который строго запретил пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего). Где найти эту грань? О здоровом национализме рассказывает главный имам Исторической мечети Москвы Рамиль Садеков.

Национализм в исламе

Исламское право, шариат, Священный Коран, сунна пророка Мухаммада ﷺ строго осуждают национализм в виде шовинизма, ненависть и нелюбовь к другим расам, национальностям, превознесение только своей нации – все это осуждается аятами Cвященного Корана и хадисами пророка Мухаммада ﷺ.

Обзывать других людей, унижать их человеческое достоинство, исходя из каких – то национальных, или расовых признаков считается грехом. Пророк Мухаммад ﷺ в одном из известных хадисов назвал такой национализм дурно пахнущим, буквально, воняющим. То есть, издающим дурной запах.

Случай между мухаджирами и ансарами

Произошел случай между мухаджирами и ансарами. Мухаджиры – мусульмане, которые вместе с Пророком ﷺ сделали переселение из Мекки в Медину, а ансары – мусульмане, которые приняли их по – братски.

В одном из путешествий, между мусульманами с обеих групп, между двумя людьми, произошла стычка, отсутствие взаимопонимания, буквально, один другого толкнул в область бедра. То ли это был толчок ногой, то ли это был удар, но человек посчитал это сильным унижением, и между ними чуть не произошло столкновение.

Начали они взывать друг к другу. Ансары говорили: «О, ансары!», мухаджиры звали: «О, мухаджиры!». То есть для того, чтобы продолжить конфликт. Естественно, пророк ﷺ, это быстро остановил. И сказал: «Что за призывы джахилии?», то есть невежество. В этом случае, пророк ﷺ такой призыв к взаимной вражде осудил. В хадисе, когда пророк ﷺ продолжил, он сказал, что воистину эти призывы националистические, шовинистические. Свое считается близким, а остальное, не взирая ни на что, ни на справедливость, ни на достойное разрешение конфликта, считается враждебным, это каумия, то есть национализм. И он дурно пахнет.

Шариат и любовь к нации

Исходя из этого хадиса и многих других, мы видим, что исламское право, шариат – строго – настрого запрещают нам разделять мусульман, какой бы цвет кожи они не имели, на каком языке говорили, или местности жили. Это националистическое землячество, даже расизм – строго осужден в Коране и сунне. Поэтому, уважаемые братья мусульмане, здесь надо понимать, где есть грань. Всякий раз, когда проявление любви к своей нации, или только к своим, приведет к несправедливости, склоке, может быть, кровопролитию, это и есть тот шовинизм, национализм, который дурно пахнет.

Если же вы просто любите свой народ, свою нацию, то в этом нет ничего плохого, пророк Мухаммад ﷺ любил свой народ, любил Мекку, любил также и Медину, он был арабом, и в этом нет ничего плохого. Он часто говорил, что является арабом из благих семей, благой родословной.

Опять-таки, критерий – это справедливость. Мы перешагиваем через нее, впадаем в ярость, фанатизм, нарушаем грань, и благой национализм, благая любовь к нации переходит в шовинизм, злостный национализм, который может привести к серьезным проблемам, от которых над предостерегает Коран и сунна.

В этом разделе:

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий: