Док. фильмы Лица уммы

Мультфильмы как служение Аллаху и людям. Лица уммы

Окидывая взором свое прошлое, герой фильма считает, что все в его жизни складывалось вполне логично и правильно. И то, чем он сегодня занимается, – это и успех, и путь к дальнейшему, еще большему, успеху. Ведь через всю его деятельность проходит вера в Господа. Работа его связана в тугой узел с его религией, без которой все бессмысленно и тленно. Идрис Магомедов - руководитель студии видео и анимации "Crabs" (Махачкала).

Продукт творчества всегда следует за длительным процессом поисков. И автор всегда вкладывает частичку себя. Как бы мы ни старались абстрагироваться, быть максимально объективными, нам всё равно суждено нести в массы собственную картину мира.

Как правило, в народе это именуется личным почерком. Герой этого фильма расскажет нам о том, как он пришел к тому, чтобы занять ответственную нишу, которая работает, в первую очередь, с сознанием детей, с их воспитанием, с донесением божественной истины до самых юных умов.

Большая часть тех, с кем мне приходилось общаться в рамках работы над документальными фильмами, пришли в ислам сознательно, будучи выходцами из светской среды. Идрис не исключение.

В начале 90-х Чечня переживала тяжёлую стадию становления нового общества, после гибели идеи гомо советикуса, как и все остальные регионы исчезнувшего СССР. Республику стали покидать те, кому было куда ехать. Некоторые покидали регион, поскольку их больше устраивала жизнь в России, нежели в Ичкерии. Но были и те, кто стал жертвой обезумевших от внезапно нагрянувшей демократии бывалых каторжников. Ведь 90-е – это времена, когда на свободу было выпущено много заключённых. Зачастую, их жертвами становились сами вайнахи. Но у каждого чеченца есть род способный мобилизовать в готовую группировку как минимум, несколько десятков мужчин. Как бы сегодня это странно ни звучало, а именно эти вековые традиции горцев в 90-е годы более или менее были способны регулировать общественные отношения, заменяя собой пробелы государственного контроля. Ну а представители других национальностей были практически беспомощны перед лицом преступников, ибо правоохранительная система работала из рук вон плохо. Все силы были направлены на формирование армии. В этой сложной обстановке семья Магомедовых приняла решение уехать в родной Дагестан.

Фанатичная привязанность к спорту дала Идрису начальные азы воспитания. Те, которые в основном, получают в уличных разборках. А затем в его жизни был важный этап. Стресс, связанный с оставлением спорта и поступление в ВУЗ.

То, что обычно называют зовом крови, так же привнесло некоторые коррективы в жизнь Идриса. Кубачинцы - известные ювелирные мастера. Дагестанские ювелирные изделия известны каждому российскому любителю холодного оружия и украшений.

Но, как считал сам Идрис, это был один из этапов в его творчестве и жизни в целом. Пора было заняться чем-то другим. И он стал думать о том, где в мусульманской среде образовались наиболее большие пробелы и чем он сможет помочь единоверцам. Было много разных вариантов. Но Идрис, в первую очередь решил помочь подрастающему поколению. Работа с детским мозгом – это очень ответственный процесс. Он, как мультипликатор, а следовательно, отчасти педагог, прекрасно это осознаёт.

Сначала планы были не так амбициозны. Потом, когда стало ясно, что можно достичь большего, наш герой, в составе небольшой группы единомышленников, решил, что нужно задействовать больший ресурс, больше творчества, больше масштаба.

Имея религиозное образование, было бы неправильно оставив эти знания при себе, не передавать их другим. Но знания тем и хороши, что передавая их, ты обновляешь то, что было забыто, расширяешь собственное понимание того, о чём уже знаешь. Помимо работы в студии мультипликации, Идрис также привлекается в сторонние проекты. Один из них академия Медина, где он читал онлайн лекции, вёл проповедническую деятельность.

Какую бы цель ни нёс создатель художественного произведения, в том числе, мультфильма, никто не отменял законов драматургии. То, что непрерывно держит зрителя у экрана. Нужны невероятные повороты событий, нужно раскрытие персонажей. И также, нужна адаптация под ту аудиторию, на которую оказывается это мощное воспитательное воздействие.

Но, при любом раскладе, любая работа превращается в рутину. Помимо творчества, здесь много вполне серьёзных нюансов. Ведь производство всегда предполагает договорённости и вложения, как финансовые, так и умственные. Важно дать понять каждому участнику этого ёмкого процесса всю важность того, над чем ведётся работа. За этим незатейливым и простеньким видеорядом скрывается титанический труд. Есть много нюансов, которые никогда не поймёт ни один зритель.

Благодарность не заставила себя ждать. Семьи богобоязненных мусульман ежедневно сталкиваются с проблемой, которая так обширна, что уже перестала обращать на себя внимание. Мы каждый день видим, как наши дети смотрят качественные мультфильмы, которые лишены духовности. Но ввиду отсутствия альтернативы, миримся с тем, что имеем. Потому, когда появляется, пусть не без трудностей, полноценный медиапродукт и он интересен и полезен детям, кто же пройдёт мимо? Думается, что у студии, которая производит мультфильмы для детей мусульман имеются в себе все слагаемые успеха.

Что касается вопроса о том, чем бы наш герой занимался, если бы не нужно было зарабатывать деньги, он ответил вполне уверенно, без колебаний.

Окидывая взором своё прошлое, Идрис считает, что всё в его жизни складывалось вполне логично и правильно. И то, чем он сегодня занимается – это и успех и путь к дальнейшему, еще большему успеху. Ведь через всю его деятельность проходит вера в Господа и работа его – связана в тугой узел с его религией, без которой всё бессмысленно и тленно.

В этом разделе:

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий: