Микаиль Программы

Навруз! Опять новый год? Микаиль

Навруз - древнеперсидский праздник нового года. Но какое отношение он имеет к исламу? - задается вопросом блогер Микаиль Ганиев. "На массовых гуляниях организуются песнопения, танцы. Одним из обязательных элементов являются большие костры, что не удивительно, потому как эта дата пришла от огнепоклонников"....

И снова здравствуй, «Новый год». Ну что, снова наступает время подвести итоги года, встретиться с родственниками, наметить планы! Вы спросите, о чём это я? Отвечу просто - Навруз-байрам!

Навруз (в переводе с персидского - новый день) — новый год по астрономическому солнечному календарю у некоторых народов Ближнего Востока, Центральной Азии и Кавказа.

Он уходит своими корнями в дописьменную эпоху истории человечества. Официальный статус приобрел в Ахеменидской империи как религиозный праздник зороастризма. Его продолжали повсеместно отмечать и после утверждения ислама. Сегодня торжества организуются в дни весеннего равноденствия, т. е. 20-21 марта.

Напомню, что накануне нового года в исламской медиа сфере появились призывы к лояльному отношению к этому празднику, хотя как ни странно, даже РПЦ выступило с резкой критикой новогодья из-за невероятного разврата и пошлости с ним сопряженного.

И для того, кто использует НГ для подведения итогов, появилась возможность сделать это снова, но уже по древнеперсидскому календарю. А для всех остальных мне бы хотелось подробно рассказать о Наврузе, как можно быстрее. Пока мы раскачиваемся, ставьте лайк, подписывайтесь на канал «Алиф» и на мой профиль в инстаграм.

Навруз празднуется в основном теми народами, которые проживают на территориях, где до прихода мусульман-арабов, распространения Ислама и возникновения Халифата, господствовала персидская империя и зароостризм.

Сегодня Навруз отмечается в основном иранскими и некоторыми тюркоязычными народами. Современное празднование Навруза не имеет ничего общего с исламскими традициями. На массовых гуляниях организуются песнопения, танцы. Одним из обязательных элементов являются большие костры, что не удивительно, потому как эта дата пришла от огнепоклонников.

Но как же нужно относиться к подобным мероприятиям? Конечно, мы должны обратиться к Аллаху и его Посланнику (мин ему и благословение). Передают со слов Анаса, что, когда Пророк (мир ему и благословение) прибыл в Медину, у жителей города было два дня веселья и развлечений. Тогда он сказал: «Аллах даровал вам, вместо них, два лучших праздника: дни жертвоприношения и разговения». (Абу Давуд и ан-Насаи)

Два праздника, которые отмечали в доисламские времена жители Ясриба (Медины), - это Нейруз и Махраджан. Название «Нейруз» произошло от персидского слова «науруз». Он отмечался в день весеннего солнцестояния, когда солнце вступило в созвездие Овна. Что же касается праздника Махраджан, то его название произошло от персидского слова “махракан” (название одного из месяцев солнечного года). Он отмечался в день осеннего солнцестояния, когда солнце вступало в созвездие Весов. Персы почитали и почитают данные праздники по той причине, что в эти дни продолжительность дня и ночи равны. Жители Ясриба во многом подражали персам и переняли от них некоторые обычаи. Однако Посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретил отмечать неисламские праздники.

Давайте заглянем в традиции празднования Навруза на сегодняшний день. Подготовка к празднику несет в себе особые приметы, которые посвящены пробуждению стихий природы. Убраться в доме, вымыть полы - ведь считается, что добрые ангелы принесут благоденствие и изобилие только тем, у кого в этот день чистый дом. Обязательным атрибутом считается ритуальная пища, например, лепешки, как символ солнца; пирожки в виде луны; крашеные яйца, как символ прошлого года; и блюдо из проросшей пшеницы. Свечи, которые нельзя гасить; костер, вокруг которого водят хороводы и через который прыгают, чтобы очиститься от прошлогодних грехов; и ночные гадания за суженых; подслушивание соседей, чтобы определить удачным ли будет предстоящий год.

А теперь, задумайтесь, что из перечисленного имеет отношение к религии ислам? Навруз, как и масленица - языческий праздник, они противоречат свидетельству единобожия. Если верующий принимает этот праздник за “свой”, то он соглашается с язычеством в его самых отвратительных проявлениях. А если он принимает часть из этих ритуалов, будь то поздравление, угощение или всего лишь приготовление особенной пищи в этот день, то он соглашается с частью неверия.

Давайте вместе ответим на вопросы: Кто наделяет тебя благополучием? Кто может простить твои грехи? Кто знает о твоем будущем? Подытоживая сказанное выше, хотелось бы напомнить хадис нашего Пророка (мир ему и благословение): “Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них”.  Дорогие братья и сестры, в любом случае выбор за вами - оставаться в послушании Господу миров или нет. Да простит нас Аллах и введет в Райские сады! Аминь.

В этом разделе:

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий: