Наша умма Чувашия

“Потребительский джихад” объявили татары Чувашии

Более 50 наименований одних только полуфабрикатов: от пельменей домашний лепки, голубцов и чебуреков, до деликатесов из конины. К примеру домашнюю тутырму (татарское национальное блюдо), которое изготавливается из определенной части мяса лошади, признается управляющий магазина, они не успевают готовить. Так быстро разбирают. Негласный потребительский джихад объявили в татарских селах Чувашии. Покупатели выбирают здесь чаще продуктовые магазины под мусульманскими брендами.

С виду - обычный супермаркет, но на полках этого магазина те товары, которые могут есть мусульмане. Здесь не продают табак или алкоголь, а вся мясная продукция промаркирована знаком халяль.

Совладелец торгового дома Жемил Шамсутдинов утверждает, что его бизнес не боится конкуренции со стороны крупных сетевых магазинов, потому, что в ассортименте практически нет одинаковых товаров. Все полуфабрикаты и выпечку они делают сами, не используя в своем производстве маргарин, животный жир и запрещенные исламом пищевые добавки.

Жемил Шамсутдинов совладелец торгового дома рассказывает: "Близ лежащие деревни, которые не придерживаются религии Ислам, они тоже наши клиенты. Потому, что Халяльная продукция она и качеством еще отличается. С каждым днем посетители едут из соседних деревень, сел. Даже Батырево очень много клиентов у нас. Пироги те же самые заказывают. Очень много не только мусульман и других религий".

Сами покупатели объясняют залог успеха мусульманских брендов - качеством представленных продуктов, а не религией и так называемым протестным потреблением, когда люди в принципе не заходят в магазин, где могут продавать харам.

Покупатели о продуктах в магазине на вопрос об отсутствии сигарет и выпивки:

- Без разницы. Нам главное продукты. Пироги самое главное, вкусные очень делают

- Потому, что все свежее и все Халяль здесь, и очень все вкусно

- Мы считаем, что магазин Халяль очень актуальный, потому что здесь готовят татарские блюда, которые мы дома не успеваем приготовить каждый раз. Ассортимент очень хороший, татарская кухня, поэтому нам очень нравиться

Продуктовые магазины с традиционно зелеными вывесками - вытесняя своих крупных сетевых конкурентов, как оказалось, выполняют и социальную функцию. Колбасы, выпечку и полуфабрикаты изготовленные при полном соблюдении всех религиозных требований, которые пользуются здесь повышенным спросом, производят местные предприниматели.

Николай Бобров: "Всегда хочется натуральное, во первых от своего производителя, чтоб население развивалось, такое надо покупать.+ Это самое важное, потому что сегодня хочется, чтобы местные трудоустроились,работали и поэтому мы рады, что открываются такие магазины, Побольше бы".

На местном мясоперерабатывающем комбинате принимают скотину, что является большим подспорьем для населения. Если раньше коров и лошадей забивали в частном секторе, то сейчас, по закону, это нужно делать там где есть соответствующие условия, выдаются ветеринарные свидетельства и сопутствующие накладные. Процедуру проводит специальный человек, который 5 раз в день совершает намаз и побывал в хадже. А муфтият Чувашии контролирует продукцию также на выходе, какие используются специи, правильно ли приготовлено мясо.

Пазюков Азат председатель С/Х сбытового кооператива "Али": "На сегодняшний день в большом объеме мы берем крупнорогатый скот конину, говядину в живом весе. У себя забиваем. Пропускаем через дальнейшую переработку, сколько необходимо нам оставляем. остальное дальше продаем. Продажа идет в другие регионы, Москва, Казань, Набережные Челны, Нижегородскую область".

Монополия крупных торговых сетей, в татарских селах Чувашии не актуальна, более того, их опыт внимательно изучают соседи.

Председатель Духовного Управления Мусульман Чувашской Республики Мансур хазрат Хайбуллов: "Когда они открылись, потом конкурентно-способные федеральные сети тоже открылись. Магнит, но было некое непонимание, что будет помеха нашим мусульманам, будут в основном население у них покупать. Слава богу в народе есть понимание  потребления продукции Халяль. И понимая, что дозволено или не дозволено они в основном все продукты уходят чистые населению. Не только населению. А именно есть интерес из соседних деревень, православные Чуваши, также проезжие гости все заезжают и выпечку и постоянно замечаем, когда они покупают, то что там традиционное татарское блюдо там готовиться губадья. Интересно ведь они много заказывают".

Магазины с Халяль продуктами - ничем не уступающее крупным торговым сетям -  реальность, от которой в конечном итоге выигрывают потребители, а ведь это именно то, к чему стоит стремиться.

Чулпан Ишмуратова: "Можно ли сказать что это конкуренция или альтернатива сетям? - Конечно. Мне кажется большая конкуренция, лучше сюда заехать чем в Магнит, хотя тоже по дороге находится. Во-первых из-за того, что халяль продукция, Во- вторых потому что домашняя выпечка, продукция, холодец, сыры домашние. Все это очень приятно, все натуральное".

Алефтина Эмитбаева: "Это лучше наверное чем пятерочка".

Николай Бобров: "Для покупателей, для нас это хорошо. В один магазин зашли, в другой. Выбираешь и цену и качество. Здесь плохого я ничего не скажу".

Законы экономики таковы, что конкуренция  диктует свои правила: Предприятия должно работать как можно "ближе к людям"!

Ильдар Аюпов, Эдгар Щагиахметов, Канал Алиф Чувашия.

Полную версию репортажа о потребительском джихаде татар Чувашии смотрите в данном видео.

В этом разделе:

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий: