Программы Спросите имама

Разрешает ли ислам “гастрольный” никях? Спросите имама

"Гастрольные" браки являются современной реальностью. Не имея серьезных намерений мужчины и женщины заводят семьи в чужом городе. Не обошла эта напасть и мусульман. Некоторые готовы заключать обряд никяха, что называется "под забором", без серьезных намерений с целью удовлетворения низменных желаний и не думая о дальнейших последствиях.

Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.

Рамиль-Хазрат Садеков, главный имам Исторической мечети Москвы: «БисмиЛляхи Рахманир Рахиим. АльхамдулиЛлях уа саляту уа саляму уа аля сайидина Мухаммад уа аля алихи уа асхабихи аджмаъин. Амма Бад.

Так называемый термин – гастрольные браки. Это явление практикуется в больших городах, куда приезжают наши братья мусульмане из других регионов с целью заработать. Так же приезжают и девушки. В частности в отношении Москвы употребим и рассмотрим этот термин. Действительно люди приезжают из разных уголков страны, чтобы заработать.

Но половую потребность никто не отвергал, она есть, тем более если люди жили половой жизнью у себя на малой родине, вне зависимости мужчина это или женщина, то они дальше хотят её продолжать и здесь. Однако, работа привязывает человека на несколько месяцев, а то и больше к Москве.

Что же делать? Заниматься прелюбодеянием, просмотром порнографии или же жениться? Естественно по нормам шариата необходимо жениться. Я не отвергаю подобные браки и не осуждаю. Так как люди в таком состоянии живут долго, в довольно-таки богатом городе, в сытости и рано или поздно наступает вот эта вот «шахауа», так называемая похоть, страсть, желание утолить половые потребности (ауатуль фардж).

Естественно они не хотят грешить и мужчины и женщины находят друг друга и пытаются создать семью. Обычно это вторая семья. Бывает, что разведенные люди, но, как правило, вторая семья. Существует одно условие, для того, чтобы создать эту вторую семью.

С точки зрения исламского права, я не вижу запретов. Ибо мы понимаем, что половая страсть есть, мы ее не считаем греховной, но она должна удовлетворяться в естественном русле. Мужчина должен понимать ответственность. Он должен совершать подобное дело с хорошими, не временными намерениями (ниятом).

Так как у нас у суннитов, а большинство мусульман сунниты, праведными халифами был установлен запрет на временные браки. Такие браки были в раннем исламском праве. Но затем были запрещены. На запрет указывает огромное число аргументов, деяний сахабов, и в этом нет споров ни с одним из учёных из Ахлю Сунна уаль Джама’а. И нет расхождений во мнениях по поводу этого вопроса ни у одной из 4 школ (мазхабов) суннитов. Поэтому учёные требуют правильного намерения на подобный брак. Намерение на то, что мужчина берёт вторую жену. И намерение на то, что у него распространяется родословная (насль). Он должен выбрать супругу, которая ему родит детей.

Вторая категория из этих браков, это когда приезжают ребята и женятся на местных девушках. Часто на славянках, которые приняли Ислам. Или они приняли Ислам искренне или потому, что им понравились вот эти ребята, наши братья.

Девушки существа нежные, ранимые и влюбчивые. Они доверяются и входят в такие отношения. Естественно когда они принимают Ислам, опекун, который у нее должен быть отходит в сторону, так как он христианин. Такие браки заключаются не в мечети, чтобы свидетелей было меньше, так как имам публичный и авторитетный человек и к нему в случае чего можно придти и пожаловаться на супруга.

Таким образом, подобные браки, мы их называем подзаборными «никяхами» (церемония бракосочетания), приносят много проблем. Был случай, когда пришла девушка, скажем так, ее «использовали по полной программе», никях был где-то в съемной квартире, свидетелей не было, так как кари (чтец Корана), как ей сказали, настолько знающий, что свидетелей больше и не нужно. Хотя отсутствие свидетелей это грубое нарушение условий никяха. Из 4 мазхабов, 3 мазхаба требуют справедливейшего свидетеля. То есть этот свидетель должен быть не только набожен, и внешне порядочен, но и является справедливым человеком, который никогда не обманывал и вел свои дела честно и благородно, и, следовательно, его слово уважаемо. Вот такие свидетели должны быть при никяхе. Только по школе Абу Ханифы разрешается наличие двух простых мусульман (обыкновенных, скажем так, с улицы) и никях будет действителен. Такие вот непонятно какие браки и если даже есть свидетели, то они друзья мужа, которые теряются и не берут трубки или не хотят разговаривать на эту тему.

Махр

Для девушек я хочу сделать напоминание. Они должны себя ценить. Поэтому у нас, у мусульман есть понятие «махр» (брачный подарок). Он указывает на серьезное намерение человека. А когда спрашиваешь, говорят, что взяли как махр нечто копеечное, потому, что им рассказали про хадис, где указано на то, что махр при браке должен быть как можно меньше и в таком браке больше бараката. Такой хадис есть, но он актуален при определенных ситуациях и с определенными условиями.

В наших же случаях, махр является социальным статусом человека и социальной гарантией. Размер махра устанавливается даже не девушкой или ее опекуном, а прежде всего «валием» (религиозно грамотным человеком). Потому, что многие в настоящее время религиозно неграмотны. Так же для никяха должны быть два свидетеля и согласие жениха и невесты. Все это минимум. А если смотреть дальше минимума, то должно быть благословение матерей, ведь их печалить это грех.

Советы имама по никяху

Что же делать с этими девушками? Они хотят замуж за ребят, думают, что всё серьезно. А когда просят ребят, а давай познакомь меня с родителями, то те отвечают, что они не готовы, что славянка национальность другая, что нужно сначала жениться, а потом со временем все образуется.

Первый признак не серьёзных намерений парней – не хотят знакомить с родителями. А как же было при Пророке (с̣алла̄-Лла̄́ху ‘алайхи ва-саллам)? Сначала была своеобразная помолвка, где была возможность семьям пообщаться, а у молодых посмотреть друг на друга. Затем, если обе стороны согласны, то они договаривались о никяхе.

Является Сунной скрывать помолвку и объявлять о никяхе. Если семья невесты, принявшей Ислам, христиане, то тогда решение для никяха переходит к местному имаму. Ведь он является религиозным авторитетом. Это может быть любой имам при мечетях. Это может быть и какой-нибудь обладающий знаниями аксакал.

Девушки должны по Сунне сказать будущему жениху, что у неё должен быть опекун. Она должна выбрать в лучшем случае имама. В свою очередь имам поговорит с женихом по-мужски, о его намерениях, о том, что он из себя представляет. Если ко мне придут девушки с такой просьбой, то я буду для них всё делать как отец, как брат. Ведь они мои сёстра по вере. Буду спрашивать у жениха, кто он, чем занимается, был ли женат, есть ли еще жена, мне всё это необходимо знать. Если не хочет знакомить её с родителями, то спрошу, а почему он не хочет этого? Ведь согласно Сунне стоит познакомить. Ведь дальше родословная пойдет, чего тут скрывать? Нужно ведь благословение родителей. Не поверите, но после подобных разговоров 80% женихов убегают.

Есть огромное количество разведённых славянок с одним, или с двумя детьми. Им очень тяжело. Они ведь в социуме не мусульманском. Им родители не помогают. У некоторых конфликты с родителями на религиозной почве, так как они поменяли свою веру. И, честно говоря, ни у всех родителей хорошее отношение к Исламу. А наши братья, которые оставляют девушек, им, условно говоря, там позвонил кто-то старший или родители и говорят, чтобы он свои «глупости» там оставил и возвращался домой, где его невеста ждет. И он повинуется. Сначала редко звонит жене, а потом и вовсе заявляет, что им надо разойтись. Так как здесь у нас все девушки принцессы, они не хотят за это бороться. Говорят, раз уж не хочет муж, так сами прокормим. Прокормит, но ошибка то совершена в итоге. Выйти повторно замуж уже сложнее».

В этом разделе:

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий: