Интервью Точка зрения

Идет новая волна запретов Корана и хадисов?! Адвокат Марат Ашимов

Адвокат Марат Ашимов о проблеме и перспективах защиты на судебных процессах по запрету исламской религиозной литературы, включая переводы смыслов Корана и сборники хадисов, идущих сейчас сразу в нескольких регионах (Татарстан, Самарская и Свердловская области). Помимо прочего, он дает практические советы активистам и простым верующим, чем они могут помочь в отстаивании мусульманского богословского наследия в нашей стране.

«Точка зрения» - компетентное мнение, позиция и комментарии экспертов, религиозных и общественных деятелей по злободневным вопросам и острым проблемам.

Кто и что стоит за очередной волной попытки запрета исламской литературы?

В последнее время, в последние пару месяцев, поступают такие вопросы о том, на основании чего сейчас появилась и идет новая волна запрета литературы религиозной, в частности, мусульманской литературы. Чем это вызвано? Тут возможны две причины:

  1. Возможно это, скажем так, перегибы на местах. То есть, местные органы, силовые структуры, прокуратура, просто не осознавая последствий тех рисков, о которых она заявляет, просто проявляет инициативу, скажем, показывает определенную активность в деле запрета литературы. В этом случае, если эти действия такие именно «местячковые», то возможно в связи с тем, что общественность, учёные и политические деятели, выскажут своё мнение в виде негативной оценки, то есть вероятность, что местные структуры и прокуратура отзовёт данные административные иски.
  2. Возможно это целенаправленная политика центральной власти, то тогда возникает естественный вопрос: «А является ли тогда Российская Федерация многонациональным, многоконфессиональным государством, либо идет уклон в определенную сторону?»

Какие могут быть последствия запрета тафсиров Корана Ас-Саади, ибн Касира и сборника хадисов аль-Бухари?

Фактически, запрет литературы именно Корана, тафсиров Корана и хадисов достоверных, в частности сборник хадисов аль-Бухари, это запрет основ религии. Основ тех источников религии, на которых формируется ислам. Запрет этих книг вызовет как минимум непонимание мусульманской общественности, а возможно, что данные факты могут быть использованы «экстремистски» настроенными или неадекватными мусульманами как призыв к определенному противодействию. Поэтому и общественность и религиозно-общественные деятели и политики и простые граждане Российской Федерации надеются, что данный вопрос будет разрешен положительно и запрета литературы не будет, а будет дана возможность изучать её, как сам Коран, так и тафсир к Нему.

Как мусульмане должны выражать свою позицию по проблеме попытки запрета исламской литературы?

Что можно сделать мусульманам в данном случае? Нужно выражать свою позицию независимо от того, кто вас слышит, независимо внутри семьи, либо в кругу знакомых, либо на просторах интернета. В зависимости от аудитории, которая вас слушает, высказывать своё мнение, а оно я думаю, что однозначно должно быть негативным данному процессу. Я так считаю потому, что запретив основы ислама, нас лишат источника знаний и появится возможность придти к каким-то левым взглядам, которые не соответствуют религии и которые могут разрушить как наше общество мусульманское, так какую-то заложить определенную плохую тенденцию вообще во всём российском обществе. Ведь если придут деструктивные течения, которые не основываются на классических тафсирах и классических переводах, то они ни к чему не смогут привести кроме разрушения.

Поэтому уважаемые сограждане, уважаемые верующие, прошу вас говорить о данном случае, поддерживать защиту книг и прилагать все усилия, скажем, где-то может профинансировать экспертизы, либо помочь юристам участвовать в данных процессах, поддержать их, чтобы на юридическом поле в судах, доказать необоснованность этих запретов. Соответственно придти к тому, чтобы было законное решение, обоснованное .которое в итоге приведёт к правильному балансу в обществе.

В этом разделе:

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий: