Лунный календарь Программы

Почему мусульманские страны самые коррумпированные? Лунный календарь

Шариат предписывает строго пресекать коррупцию. Все мусульманское сообщество обязано создать вокруг этого явления во всех его проявлениях атмосферу нетерпимости. Прозрачность и справедливость являются ключевыми составляющими социально-экономической системы, за которую ратует ислам. Однако мы почти не видим ничего подобного на практике. Как получилось, что страны и регионы с преобладающим мусульманским населением, знакомые с обещанием Аллаха сурово наказать мздоимцев, погрязли в этом грехе? И в то же время страны, мало знающие об Аллахе и Его воздаянии, достигли в борьбе с этим пороком серьезных успехов?

На эту тему проведена масса исследований. Достаточно посмотреть на карту уровня коррупции на сайте «Transparency International», и становится ясно, что одна из самых удручающих картин складывается в исламском мире. А наилучшее положение дел - на Западе. Там коррупция сведена к минимуму.

Шариат предписывает строго пресекать коррупцию. Все мусульманское сообщество обязано создать вокруг этого явления во всех его проявлениях атмосферу нетерпимости. Прозрачность и справедливость являются ключевыми составляющими социально-экономической системы, за которую ратует Ислам. Однако мы почти не видим ничего подобного на практике.

Само слово «коррупция» происходит от латинского «corrumpere», что означает - использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее закону и морали. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.

По состоянию на 2017 год первые пять мест в рейтинге стран с самым низким уровнем коррупции занимают Новая Зеландия, Дания, Финляндия, Норвегия и Швейцария. А в пятерку снизу входят Йемен, Афганистан, Сирия и Южный Судан. Последнее место уже как минимум лет 6 занимает Сомали, там самый высокий уровень коррупции в мире. Все страны, за исключением Южного Судана (где большинство язычники), преимущественно населяют мусульмане. Конечно, это не может не беспокоить. Но у нас есть ориентир, и его нам дал Сам Всевышний.

История халифов

Идеал, который предписан мусульманам их Господом, лучше всего на практике был реализован поколением сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах). Многим из нас известна праведность первых халифов, которые, живя в скромности, отказывались от богатых подношений.

Яркий пример - халиф Умар (да будет доволен им Аллах). Как-то в Медину прибыли гонцы Саада ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах) с радостной вестью о победе над персидским хосроем, они привезли с собой в мусульманскую казну пятую часть контрибуции. Среди них была украшенная жемчугом корона хосроя, его вышитая золотом одежда и царская перевязь, усыпанная драгоценными камнями. Там же находились браслеты изумительной работы и множество других ценностей... Поворошив эти сокровища своим посохом, Умар огляделся, а затем сказал: «Воины добыли это для честных людей...». И конечно у него и в мыслях не было присвоить, что-то себе.

Еще красивый пример из жизни Умара, который потряс даже знатоков «Что, где, когда»?

Однажды, когда халиф занимался государственными делами, к нему пришел друг. Умар отложил бумаги в сторону, погасил горящую свечу и зажег другую, после чего поприветствовал гостя и начал с ним беседовать.

Друг удивился поступку Умара. Халиф же ответил: «Пока ты не пришел, я занимался государственными делами и пользовался казенной свечой. Разговор с тобой - это мое личное, поэтому я и зажег собственную свечу».

Вообще вся жизнь второго праведного халифа образец аскетизма и преданности своему делу, а этот случай лишь один из множества.

Были примеры и после сподвижников. Кстати тоже Умар, только ибн Абд уль-Азиз, которого многие ученые Ислама называют пятым праведным халифом, однажды собрал всех своих родственников. Он объявил: скопилось много казенных денег, и он сделает все, чтобы вернуть их мусульманам. Разумеется, он выполнил обещание.

Этот достойный человек не давал никакого преимущества своей родне. Он доказал это, сняв их со всех занимаемых должностей. Более того, уволил он и тех, кто был ими назначен. Сегодня такое трудно себе даже представить.

Мусульмане активно поддерживают родственные связи. Это, конечно, хорошо. Однако когда речь идет о власти, когда на посты ставят некомпетентных людей, факт родства превращается в минус. И мудрый халиф это понимал, желая своему народу добра, а себе - спасения души.

Праведные ученые тоже опасались греха коррупции, кумовства и несправедливости. Однажды халиф Мансур, выказывая уважение к имаму Абу Ханифе (да будет Аллах Милостив к нему), послал ему 10 тысяч дирхамов серебром. Имам подарка не принял, чем, конечно же, разгневал халифа. Какой стойкостью в убеждениях нужно обладать, чтобы отказывать правителю? Сегодня в большинстве случаев мусульмане находятся в гораздо более легком положении и тем не менее берут, а порой и вымогают взятки. И это явно не от избытка веры. Аяты и хадисы ясно свидетельствуют и служат убедительным доказательством, подтверждающим то, что взятка является харамом (категорически запретным), и это не подлежит сомнению.

Хадисы и аяты о взяточниках

По рассказу Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), Пророк (мир ему) сказал: «Проклятие Аллаха на дающего взятку и на взяточника». Также Ат-Тирмизи передал от Абдуллы ибн Умара (да будет Аллах доволен ими обоими), что Пророк (мир ему) говорил: «Проклятие Аллаха на дающего взятку и взяточника». А Ахмад от Саубана приводит, что Посланник Аллаха (мир ему) проклинал не только дающего взятку и взяточника, но и посредника между ними.

Средства, добытые таким способом, приобретены незаконным образом, через нарушение прав людей. Ими нельзя пользоваться ни при каких обстоятельствах. Это относится к проеданию имущества путем нечестия, что запрещено в Священном Коране Аллахом Всевышним: «Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех» (2:188, сура «аль-мутаффифин» – «обвешивающие»)

Аллах кроме прямого получения взятки, запретил и любые злоупотребления своим положением в целях получения неправедной прибыли, а также манипуляцию правами людей, их обман, обделение, обмеривание и обвешивание во всех сферах жизни. Те же, кто пытается заработать на том, что обманывают людей при торговле или реализации своих прав, будут сурово наказаны Аллахом в День Суда.

Все эти люди названы в Коране «аль-мутаффифин» - «обвешивающие». Им посвящена даже отдельная сура под тем же названием.

Все эти примеры ярко демонстрируют, насколько серьезно Ислам осуждает коррупцию – Всевышний предупреждает взяточников о вечном наказании, но, к сожалению, люди нередко не слышат предостережений! Ну а совести зачастую вообще говорить не приходиться. И пока так продолжается на исламском мире будет лежать пятно позора коррупции, от которого смогли избавиться на казалось бы так далеком от истин Корана Западе.

В этом разделе:

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий: