Лунный календарь

Посол ФРГ и чиновник НАТО стал исламским мыслителем. Лунный календарь

Каково это - быть европейским мусульманином? Родиться в Германии, вырасти в этой стране, получить образование и в итоге принять ислам? Один из тех, кто подробно ответил на непростой вопрос - известный немецкий дипломат Мурад Вилфрид Хофманн. Он был высокопоставленным чиновником госаппарата ФРГ, дослужился до ранга Чрезвычайного и полномочного посла (сначала в Алжире, затем в Марокко). Некоторое время Хофманн работал и в НАТО, будучи одним из руководителей информационной службы сильнейшего в мире военного альянса.

Он родился в 1931 году в городе Ашафенбург в Германии. Рос в католической семье, получил блестящее образование в Гарварде, став магистром права. Позже удостоился докторской степени в той же области в Мюнхенском университете.

Вильфрид Хофманн принял Ислам в 1980 году, взяв себе имя Мурад. Переход в новую религию не помешал ему сделать блестящую карьеру. Хофманн был высокопоставленным чиновником госаппарата ФРГ, дослужился до ранга Чрезвычайного и полномочного посла (сначала в Алжире, затем в Марокко). Некоторое время он работал и в НАТО, будучи одним из руководителей информационной службы сильнейшего в мире военного альяна.

Опыт дипломатической службы, пребывание в различных мусульманских странах – в первую очередь Северной Африке и Турции - побудили Вилфрида ответственно подойти к изучению Корана, после чего он осознал, что ислам - это тот самый смысл жизни, который он искал. Имя Мурад Хофманн выбрал не случайно, оно означает "желанный", "искомый", а в широком смысле - "цель". Возможно таким образом он сделал себе напоминание, что целью его жизни стало довольство Всевышнего.

«Я пришел, в частности, к выводу о том, что человек просто не может жить без веры во что-либо, что совершенно очевидна сотворенность того, что окружает нас, что ислам находится в наибольшей гармонии со всем бытием. И вот таким образом я не без внутреннего потрясения вдруг понял, что, вопреки тому, кем я был, почти бессознательно я шаг за шагом преобразовывался сердцем и умом в мусульманина. Оставалось сделать всего один последний шаг - официально объявить себя мусульманином».

Мурад Хофманн, «Дневник немецкого мусульманина»

Хофманн является автором нескольких книг, в том числе переведенных и на русский язык. Одна из первых его работ - «Ислам как альтернатива». Будучи мэтром юридических наук, автор наглядно показывает бреши в капиталистической и коммунистической системах, веря, что образовавшийся вакуум может заполнить ислам. Эта весьма смелое для времен Холодной войны утверждение, тем более из уст европейца.

В то же время, не умаляя достоинств западной цивилизации, таких как научные открытия и главенство закона, пусть даже и далеко не идеального с точки зрения исламской модели, Хофманн допустил, что европейцы однажды могут стать мусульманами, как когда-то ими стали представители других народов. Пророк (мир ему) был направлен ко всему человечеству, поэтому мыслитель не видит в своих чаяниях ничего нереального.

«Свобода, которая не питается любовью, превращается в анархическую эксплуатацию. Рационализм, не облагороженный любовью, кончается крематориями. Любовь, не упорядоченная рационализмом, становится саморазрушающей. Рационализм, в котором нет места свободе, напрямую ведет к ГУЛАГу. Достаточно заменить такие понятия, как любовь, рационализм и свобода на, соответственно, братство, доступное знание и достоинство личности, чтобы понять, почему подлинно исламская цивилизация оказывается в состоянии избегать той диспропорции, от которой страдают основные ценности на Западе».

Мурад Хофманн, «Дневник немецкого мусульманина»

Мурад Хофманн стал мостом между западной цивилизацией и исламским миром. Интеллектуал, представитель прогрессивной мысли, он сумел грамотно донести до мира мудрость, глубину и красоту мусульманской религии.

Хофманн не стал скрывать свое вероубеждение, открыто принял ислам, даже не смотря на то, что это могло негативно сказаться на его карьере. Разумеется, было много критики, но это не остановило Вилфрида на его пути. Помимо признания в западном мире, наш сегодняшний герой достиг высот и в мусульманской среде, став действительным членом международной Королевской академии мысли – Муассат аль-Бейт (Иордания).

Кстати, именно Хофманну принадлежит известное в наше время высказывание, что если бы он познакомился с мусульманами раньше, чем с исламом, то, вероятно, никогда бы его не принял. Он указывал на то, что мусульмане и ислам - далеко не одно и то же. Этот его афоризм ярко демонстрирует то, в каком положении сегодня находится наша умма.

Разумеется, немецкий ученый такого уровня не мог не видеть проблем в мусульманском обществе. А потому в его книгах и очерках регулярно поднимаются насущные вопросы.

Хофманн затрагивает проблемы так называемых этнических мусульман: на его глазах уже второе поколение выходцев из стран Ближнего Востока родилось в Европе, но зачастую оно так далеко от основ своей религии. Знакомо, правда? В своих работах Мурад Вилфрид критикует суеверия и прочие неисламские пережитки, получающие широкое распространение в обществе, и многое, многое другое.

«Запрет Кораном гадания не ослабил обычая предсказывать будущее по гуще, остающейся на дне чашечки кофе, причем люди готовы верить в такие предсказания. Немало, например, образованных турок, отойдя от ислама, не избавились, однако, от такой людской слабости, как восприимчивость к суевериям, чем подтверждают истинность правила, гласящего: «Где нет веры, там возникают суеверия».

Мурад Хофманн, «Дневник немецкого мусульманина»

Осознанно став мусульманином в 50 лет, этот человек сам явил живой пример того, каким должен быть верующий человек. Не побоявшись за свое имя и высокое положение в обществе, Мурад Хофманн принял истину такой, какой он ее видел, будучи до конца честным самим с собой. Но и тут он не остановился, а продолжил свой путь, неустанно трудясь и открывая людям глаза на простые вещи, призывая к божественному откровению и справедливости.

В этом разделе:

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий: