Братья по разуму Программы

Мечеть только для белых рубашек! Скандал в Нижнем Новгороде

Расул Тавдиряков так много путешествует по стране и миру и общается со столь разными людьми, что удивить его сложно. "Но даже я не мог предположить, что в обычной городской мечети в центре России может происходить такое! Да еще с подачи и под руководством самого имама! Теперь, как говорят в интернете, я видел все", - так ведущий "Братьев по разуму" прокомментировал ролик из Нижнего Новогорода, облетевший весь мусульманский Рунет. Один прихожанин заснял, как в соборную мечеть не пускают на молитву людей, пришедших без белой рубашки!

На видео снятом одним из прихожан видно как представитель администрации мечети в белой рубашке и с зеленой повязкой на руке, стоя у прохода, отказывается впустить на пятничный намаз пришедших мусульман из-за отсутствия на них белых рубашек. При этом администратор предлагает мусульманам идти домой и читать там полуденный зухр намаз вместо обязательной пятничной молитвы. Этот ролик на днях появился в сети, но сразу же облетел весь мусульманский рунет:

Администратор обращается к прихожанам: «Вы не готовы к намазу. Вы к джума намазу не готовы. Идите зухр домой читать. Вы не готовы, вы не приготовились. Всё! Ребята, в таком виде вас даже в некоторые рестораны не пустят».

Пользователи социальных сетей эмоционально осудили действия, происходящие на этом видео, узрев в них, превышение полномочий имама и нарекли людей, установивших столь странные порядки, сектой «белорубашечников».

Прихожанин мечети: «Ассаляму алейкум. Вот в Нижнем Новгороде в мечети заставляют одевать вот такие белые рубашки и тюбетейки. Без них нельзя читать намаз здесь. Говорят, что Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха)».

Арина Абуаркуб, комментарий под видео: «Видимо имам этой мечети переработал. Мечеть не является его собственностью и его домом, где он может требовать от гостей соблюдать выдуманный им дресс-код. Чистая, опрятная одежда – вот единственное требование к прихожанам».

Нафигулла Аширов, комментарий: «Этот вопрос должен решаться их Духовным управлением и Советом муфтиев! Что? Они тоже бояться возразить!? Клянусь Аллахом, если бы в одной из наших мечетей такое было бы, то джамаат сам бы выкинул их из мечетей без права на возвращение, а я бы, как муфтий, полностью поддержал это решение джамаата! Или отказался бы от такой мечети фитны и ненависти!»

Муса Абдулла, комментарий: «Ведь имаму же придется ответить перед Всевышним за то, что он не позволил мусульманам совершить обязательный (возложенный на них Всевышним) пятничный намаз, под надуманным предлогом. Неужели он вовсе не ведает о богобоязненности

Тимур Рахматуллин, комментарий: «Из ряда - «Я имам, мои правила». В каких-то мечетях по длине бороды делят на «свой-чужой» со всеми вытекающими, в других – по зеленой тюбетейке, где-нибудь – по принадлежности к определенному тарикату, национальности… Здесь, индикатор – белая рубашка».

Рузаль Мухаматзянов, комментарий: «Такие ограничения устанавливаются не для белой рубашки, поймите вы. Дело не в них, это косвенный запрет на посещение мечети. Сегодня рубашка, завтра костюм, потом пропуск и т.д. На 100% уверен, что рубашка предлог».

Абдул-Вахед Ниязов, комментарий: «Этому бзику уже более трёх лет! Почему только сейчас ажиотаж поднялся?»

Надо сказать, что это не первый случай, когда волюнтаристскими методами в мечетях устанавливают дресс-код. Робкие шаги к введению униформы для прихожан, сделал три года назад Вологодский имам Наиль Мустафин. Вот его пост в твиттере: «У прихожанина сегодня увидел в носке дырку. Если человек до такой степени нищий, то ему не следует на молитве становиться в первый ряд». Тогда на странице имама разразился целый шквал недовольства, некоторые пользователи решили пошутить над Мустафиным, оставляя саркастические комментарии вроде этого: «В первом ряду только богатые» (Азамат Ака)

Правда, юмор настоятелю мечети оказался не свойственен, а потому он на полном серьёзе ответил: «Те, кто выглядит прилично. Хромые, больные, инвалиды в первый ряд не становятся».

Впрочем, удивляться странностям этого имама не стоит. Незадолго до этого он вступился за тех, кто любит разбавить свою речь крепким словцом: «Нежелательно сквернословить, но иногда приходится. А в армии это просто называют военной лексикой. Разве без мата мы бы смогли победить Гитлера?».

Кстати, о нацизме и фашизме. Если вспомнить итальянских «чернорубашечников» и немецких штурмовиков «коричневорубашечников», то начинали они как обычные уличные маргинальные банды, но вскоре были признаны официальной властью и стали частью государственных вооруженных сил. Вот и у нас многие уверены, что случай в Нижегородской мечети только начало.

Традиция устанавливать странные правила в домах Аллаха тоже не нова. Достаточно вспомнить, как легендарная мечеть Санкт-Петербурга, построенная ещё при Николае Втором, в 90-е нулевые превратилась в чуть ли не личную собственность муфтия Джафара Панчаева».

Там не только не велось никакой работы с общиной, но мечеть вообще открывалась исключительно на короткое время для совершения намаза. А после молитвы всех прихожан выгоняли под предлогом, что иначе словно газ из-под под ковров, будет распространяться ваххабизм.

Не так давно по России нашумела и мечеть башкирского городка Давлеканово где одни прихожане не пускали других, не правильных, по их мнению мусульман. Вспоминаются так же и некоторые мечети Татарстана, где летом не пускают без носков.

В момент, когда ретивый поборник идей «белорубашечников» гнал из мечети тех, кто не подходит под его «акыду», каждый представил себя на месте того самого прихожанина.

Действительно, повод для беспокойства имеется. Ведь кто-то работает сварщиком, кто-то трудится в ГИБДД, кто-то работает в «Евросети» охранником или продавцом и не у каждого имеется возможность одеть белую новую рубашку, чтобы помолиться в этой мечети.

Анонимный рассказчик: «Как-то раз я позвонил своему брату и попросил, чтобы он пошел на джума намаз и рядом с ним как раз его друг был. Я сказал: «Его тоже возьми». Он никогда в жизни не ходил на джума намаз и никогда вообще в жизни ни одного земного поклона Аллаху не делал. То есть, это его первое джума. И они поехали в мечеть в Нижнем Новгороде. В итоге их просто не пустили туда из-за того что у них не были одеты белые рубашки. А шел сильный дождь. Брат позвонил мне, сказал: «Брат, вот мы под дождем, промокли всё, нас не пускают. Мы позвонили главе Духовного управления и в итоге их впустили туда. Но Пречист Аллах! Какое впечатление осталось у этого парня, первый раз, который пошел в мечеть».

Среди комментаторов, нашлись и те, кто считает, что данная мера вполне себе здравая и введена в исключительно благих и благородных целях.

Тимур Шарафутдинов, комментарий под видео: «Все в костюмчиках, в рубашечках, ни одного в кофте или футболке! Солидные, интеллигентные люди собрались».

Рустам Батров, комментарий: «Приятно смотреть на это фото».

Публицист Батров утверждает: «Имам этой мечети Умар хазрат – один из самых порядочных и деятельных имамов в России. Уверен, что гайбатчики, которые в интернете его чернят, с ним лично не знакомы».

Видимо, в ситуации более близкого знакомства с этим хазратом, все сомнения относительно глубоко-позитивного смысла его мудрых инициатив, автоматически исчезает из умов гайбатчиков. Однако близко знакомые с этим хазратом Муфтий Нафигулла Аширов, так же остался в недоумении от этой инициативы.

Нафигулла Аширов: «Мискины…, оставили своих братьев за дверями и спокойно молятся, а где братство? Какой они «ислам» исповедуют?»

Некий пользователь Ильгиз Давлетшин также высказался в поддержку нововведений в нижегородской мечети: «Имам, таким образом, прививает прихожанам адаб (этикет). Что делать, если люди не понимают иначе? В мечеть мы приходим для того, чтобы поклониться нашему Создателю, неужели нельзя надеть свои лучшие одежды? Почему на свадьбах, днях рождениях одеваемся нарядно, а в важнейший мусульманский день мы одеваемся как на базар или в спортзал? Вполне оправданный поступок имама, жесткий, но наше общество только такие меры понимает. Имамы всегда призывают прихожан к тому, чтобы они приходили в чистых одеждах, снимали крутки, соблюдали этикет, который заслуживают мечети. В большинстве случаев эти призывы игнорируются».

Известный мордовский адвокат, Марат Ашимов, описал эту ситуацию следующим образом: «Проблема давняя. Самое обидное, что эти товарищи считают себя правыми и даже местные нормальные имамы поддерживают это, боясь возразить. А если говорить о сути Шариата, то это прямое противоречие установлению Корана и Сунны в части одежды в мечети и призыва к Аллаху! Прямое!!! А ещё они любят рассказывать о великой исламской толерантности, разнообразии в акыде, фикхе и т.д. А сами за белую рубашку готовы муслима растоптать».

С ними категорически не согласен вышеупомянутый публицист Рустам Батров, который как заметил режиссер Ренат Хабибуллин. В недавнем прошлом сам принимал участие в проекте «ревизорро».

Ренат Хабибуллин: «А я помню проект исламский «ревизорро». Там один деятель ДУМ РТ ходил по мечетям и критиковал нещадно их порядки, такие, например, что минбар стоит внутри михраба».

Батров убежден, что имам, установивший данный порядок, является лицом обличенным властью и община в любом случае обязана ему подчиниться.

Рустам Батров: «Наша обязанность подчиняться имаму. Атыу… Ули ль-амр минкум. Тем более, что он предписывает в данном случае благое и предупредил всех заранее. Могли бы и исполнить. Ничего сложного в этом нет. А уже потом спорить с имамом, прав он или нет. Сами виноваты. Пусть тогда и пеняют на себя».

Эксфунционер ДУМ РТ утверждает, что данная норма была установлена в мечети по просьбе самих же верующих.

Рустам Батров: «Да, это иджма. Умар хазрат не смог бы провести инициативу без поддержки джамаата. И фото джамаата на намазе тому подтверждение. Не факт, кстати, что он вообще является инициатором. Возможно, люди сами его попросили сделать порядок в мечети».

Однако Батров, видимо, не обратил внимания на то, что председатель Совета улемов ДУМНО, Мунир Беюсов, сам на официальном сайте заявляет, что верующие проявляют недовольство инициативы ДУМа. В связи с чем, ему пришлось даже написать комментарий о ведение правил поведения в Нижегородской соборной мечети.

Мунир Беюсов: «Ко мне, как к председателю Совета улемов, часто обращаются «недовольные» верующие и задают одни и те же вопросы, связанные с одеянием. Им порой не нравится то, что их не пускают в мечеть из-за их несоответствующего вида и просят привести доказательства из досточтимого Корана и Сунны».

Глава Совета улемов высказался в поддержку данной инициативы, послав домой всех недоумевающих пользователей социальных сетей, которые репостнули данное скандальное видео. Беюсов каким-то образом вменить им ответственность за волну общественного негодования от этого поступка, которая порой действительно переходила в грубые оскорбления.

Мунир Беюсов: «Для начала разберитесь с проблемами у себя в регионе. С двойными джамаатами в мечетях, с расколом между молодежью и старшим поколением. Не совсем владея ситуацией подняли шум в интернете, теперь многих наших имамов ваши подписчики называют мушриками и кяфирами и т.д. И вы будете отвечать за это в Судный день». – Убежден главный улем Нижегородский области.

Вместе с тем, сам Беюсов признается, что не считает российских муфтиев, муфтиями и для него существует только один муфтий. Это глубоко уважаемый Равиль хазрат Гайнутдин.

Поговаривают, что причиной таких порядков стало то, что отец хазрата еще в советское время, когда отправлялся в мечеть, одевал белую рубашку. Да помилует Всевышний Аллах отца этого хазрата. Однако давайте представим такую ситуацию.

У одного моего знакомого хазрата дедушка был на войне и совершал намаз в окопах. А теперь представим, что этот хазрат, в память о своем бабае, великом герое, выкопал на территории мечети траншеи. И всех тех, кто приходил в мечеть совершить полуденную молитву, он заставлял спускаться в эти самые траншеи и совершать намаз именно там. Объяснение всегда можно найти. Например, то, что чтение намаза в окопах, погружает нас в атмосферу войны, и мы начинаем осознавать ту великую милость, которая нас окружает в это мирное время. К тому же чтение намаза в таких условиях способствует единению, сплочению и дружбе коллектива местного джамаата. А те кто ослушаются и не захотят читать намаз в этих самых траншеях, того мы объявим смутьяном, который ослушался имама и не впустим на территорию мечети.

А вот и сами правила, где среди прочего указывается, что мужчинам запрещено пребывать в мечети в одежде с многоцветной раскраской, в рубашке с коротким рукавом, в спортивной одежде, одежде содержащей надписи.

Мне это немного напомнило ситуацию в Узбекистане. Там существует негласный запрет на ношение белых тюбетеек. Мол, это арабское влияние. В людей в белых головных уборах и детей и стариков, не пускают даже на праздничные намазы. Как видите, отношение к белому цвету у всех разное.

Аноним: «Честно, это вообще беспредел. Это такое огромное количество братьев, которые не попали в мечеть. Мы были проездом, а были ведь некоторые братья, которые точно так же как и мы, но у нас было где остановиться. А кто-то просто проездом в этом городе и ему негде и он не знает, что есть еще мечети или еще что то. Он пришел туда его туда просто тупо не пускают. Там это не только на джума, это в любой день там. Там висит несколько рубашек, 4-5 штук, которые они разрешают одеть, но когда приходит коллективный намаз, допустим, прозвучал азан, люди приходят туда, там стоят 4 бабая которые сразу одели эти белые рубашки. Все, остальные в пролете. Остальные, идите гуляйте».

И правда, главный вопрос, которым должны задать сегодня имамы, а не отпугнет ли прихожан строгий дресс-код, фейс контроль или сравнение мечети с рестораном. Не будут ли они опасаться, снова придти в дом Аллаха? А вдруг на этот раз установят детектор лжи или заставят сдавать тест на знание татарского или русского языка?

На мой взгляд, гораздо полезнее работать над тем, чтобы прихожане уважали друг друга вне зависимости от одежды или личного мнения по какому-то вопросу. Стараться не допускать таких вот ситуаций, печально прославившую «белорубашечную» нижегородскую мечеть на всю страну.

Александр Инешин, корреспондент: «На днях в Соборной мечети Нижнего Новгорода было на редкость не спокойно. Верующие, пришедшие на пятничную молитву, потребовали главного имама уйти со своей должности, а после и вовсе устроили потасовку».

И напоследок хотелось бы привести слова мордовского адвоката, которого самого выгнали из мечети за то, что он зашел туда летом в рубашке с короткими рукавами. Поскольку увещевать этих людей богобоязненностью и ответственностью перед Всевышним за недопущение мусульман в дом Аллаха не получается, то хотя бы, возможно, уголовный кодекс Российской Федерации приведет их в чувство.

Комментарий адвоката: «И напоследок, как адвокат, хочу обратить внимание на правомочность действий имама и его приспешников. Согласно части 1 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч, до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей».

Согласитесь, драка в мечети гораздо хуже, чем не достаточно светлый оттенок рубашки. Друзья мои, не забудьте поставить лайк и репостнуть это видео в социальных сетях.

В этом разделе:

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий: