Братья по разуму Программы

Мусульмане, не бейте друг друга! “Братья по разуму” о событиях в КБР

В одном из сел Кабардино-Балкарии разгорелся нешуточный конфликт между представителями двух титульных народов республики. Причиной послужило празднование кабардинцами исторической даты и нежелание жителей балкарского села пропускать их на свою территорию. Во что это вылилось и почему такие споры противоречат религии, рассказывает Расул Тавдиряков.

Несколько дней назад в селе Кенделен в Кабардино-Балкарии произошли массовые столкновения. Конфликт разгорелся между участниками конного похода к горе Канжаль и местными жителями.

Поход был запланирован в честь 310-й годовщины Канжальской битвы. Тогда, в 1708 году кабардинцы отказались платить дань крымскому хану. 30 храбрых кабардинских воинов прокрались в ханский стан и перебили всех ключевых офицеров. После этого, горцы разгромили крымскотатарское войско.

Спустя 310 лет участники акции планировали проехать маршрутом предков на конях, чтобы отдать им дань памяти. Путь вольных кабардинских всадников проходил через село Кёнделен, балкарское население которого выступило против конного шествия через их населенный пункт. Выяснилось, что они посчитали акцию кабардинцев посягательством на эту землю. Всадники, дабы избежать конфликта обошли село по опасному объездному пути.

Однако горячая кабардинская молодежь, решив, что затронута их честь и достоинство, устремились к селу "разобраться". Итог: между двумя мусульманскими народами начались массовые драки и погромы. Разнимать стороны приехали бойцы Росгвардии. Однако даже они вынуждены были ретировАться - когда на них посыпался град камней.

Апофеозом всего этого абсурда стало избиение балкарского старца, он находится в тяжелом состоянии.

Оказывается, такое происходит уже не в первый раз. Парадоксально, но аналогичный конфликт возник на том же месте ровно 10 лет назад - во время празднования 300-летия битвы. Поэтому на этот раз власти рекомендовали поехать объездной дорогой. Большинство прислушались, но группа из 30 всадников вернулась разбираться.

30! Как и 310 лет назад. Только разница в том, что противостояли они не пришлым крымско-татарским и турецким войскам, а своим соседям. Глава местной администрации вообще считает, что конники что-то перепутали: никто им ни в чем не воспрепятствовал.

Марат Атмурзаев, глава администрации Кенделена: “... конники почему-то решили, что им здесь будут чинить препятствия, и пошли в горы другим маршрутом. 18 сентября мы собрались в здании администрации, обсуждали, чтобы встретить конников, как братьев, когда они пойдут обратно, вместе с ними спуститься в Баксан и принять участие в праздничных мероприятиях. Когда мы все это обсуждали, нам сообщили, что в селение вошла большая толпа людей с криками, с флагами. Они прошли до конца села, где их остановили и объяснили им, что так нельзя делать”.

Тут еще вот какой момент. Кабардинцы считают Канжальскую битву переломным моментом в истории черкесов. Кабардинцы относятся к группе адыгских народов.Тогда они отстояли свою независимость. С ними, кстати, солидарны историки. А вот балкарцы убеждены: никакой битвы не было вовсе.

Балкарцы очень переживают за свою землю, которую один раз они ее уже потеряли. В 1944 году десятки тысяч балкарцев были депортированы в Среднюю Азию. И заново обрели лишь годы спустя.

Нынешний конфликт вышел за пределы села. В Нальчике активисты с флагами вышли к зданию правительства с требованием разобраться в ситуации. Следственные органы начали проводить проверку. Конфликтом заинтересовались даже в Совете Федерации.

"Всем, кто следил за событиями в Кенделене, понятно, что дело не только в годовщине Канжальской битвы. Для кого-то это был лишь повод для обострения ситуации в регионе, чтобы вбить клин между двумя дружественными народами. И грустно, что наша кабардино-балкарская молодежь, возможно, подогретая какими-то мнимыми патриотами, легко на это повелась" (Арсен Каноков, член Совета Федерации РФ).

Гейдар Джемаль: «То, что на Северном Кавказе происходит, когда начинают делить: это лакские территории, это - кумыкские, это - ингушские, это чеченские территории - это абсолютная каумия, это абсолютное язычество, потому что до того, как туда не пришли русские, у мусульман на Северном Кавказе вообще не было идеи, что эта территория является этнически помеченной, что там есть некий ярлык: здесь, мол, живут карачаевцы, а здесь - кабардинцы. Да, кончено, в основном на этой территории живут, допустим, черкесы, адыги, здесь живут карачаевцы, здесь - вайнахи, но это абсолютно не значит, что там не может жить другой мусульманин. Поэтому первым, чем начали заниматься при советизации империалисты из Москвы, - они начали фиксировать национальною принадлежность территории для того, чтобы нарезками сталкивать между собой кавказские этносы».

Посланник Бога, мир ему, порицал все формы асабии. Асабия - преувеличенная, доведённая до абсурда гордость за свою нацию, свой род, свою семью, проистекающая отнюдь не по причине глубины родственных чувств, а идущая вразрез с исламской религией.

Когда нашего Пророка Мухаммада (ﷺ) спросили:

«О Посланник Аллаха! Что такое асабия?» и он ответил: «Это когда вы поддерживаете свою нацию (или племя) в притеснении других».

Враги чтобы разрушить либо ослабить какое-либо государство запускают в него вирус асабии.

Ещё известные американские геополитики, такие, как Г. Киссинджер и З. Бжезинский, неоднократно озвучивали в своих работах идею о разделении больших государств, таких как Россия на несколько подконтрольных национальных государств. Реализовать данный сценарий геополитические противники нашей страны могли бы разжигая межэтнические противоречия между народами России.

Да действительно, очень досадно, что наши братья становятся инструментом в чьих-то геополитических играх и до сих пор не осознают, что конфликт между мусульманскими народами, на почве национализма становится причиной упадка и унижения нашей уммы.

Надеюсь два братских народа это поймут и остановят это безумие и сделают так, что те, кто это подогревает, не достигнет своих корыстных целей.

В этом разделе:

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий: